• Семейство интересных методологий от Скотта Беркуна

    Posted on September 27th, 2009 Александр Орлов 1 comment

    Как-то эта статья пролетела мимо меня полгода назад. И только недавно один из слушателей мне про нее рассказал. В общем, категорически интересное исследование Скотта Беркуна на тему методологий в ИТ. Практически, новое семейство методологий.

    Индустрия программного обеспечения — это, наверное, крупнейший в мире питомник новых систем управленияAgileЭкстремальное ПрограммированиеРазработка Через Тестирование (Test Driven Development, TDD) — акронимы и фреймворки продолжают плодиться. Почему?

    Кто-то скажет: незрелость — производство ПО еще молодая промышленность и все эти изменения — путь к некоторым истинным основам. Другие говорят, это потому, что люди от программирования просто любят выдумывать всякие штуки и сами не могут разобраться. А я скажу так: раз уж мы идем к тому, чтобы иметь дюжины моделей, хотя бы некоторые из них могут быть честными, хотя и циничными, по отношению к тому, что на самом деле происходит большую часть времени.

    (Позитивный список, я уверен, существует, но вот вам циничный)

    Разработка через задницу (Asshole Driven Development, ADD) — любая команда, в которой наибольший придурок принимает все важные решения, занимается разработкой через задницу. Здравый смысл, логика и процесс вышвыриваются в окно, когда мистер Задница находится в комнате и делает то, что считает нужным, каким-бы глупым и эгоцентричным это ни было. Правила и процессы могут присутствовать, но м-р З. нарушает их и люди все равно следуют ему.

    Разработка через когнитивный диссонанс (Cognitive Dissonance development, CDD) — происходит в любой организации, где существует две и более различных точки зрения на то, как нужно писать программы. Напряжение между этими точками зрения, будучи проявлено в различных митингах и индивидуальных решениях участниками по обеим сторонам баррикад, определяет проект в большей степени, чем каждая из точек зрений в отдельности.

    Методика «Прикрой свою задницу» — двигателем большинства личных усилий является желание не попасть под удар, когда запахнет жареным.

    Разработка через отрицание (Development By Denial, DBD) — все притворяются, что существует метода, для того, что происходит, и что все в порядке, тогда как на самом деле все в полном беспорядке, а процесс пылится в углу. Чем хуже идут дела, тем более выживание зависит от отрицания того, что происходит на самом деле, или от изоляции в своей маленькой части проекта.

    Методология «Повысьте меня» (Get Me Promoted Methodology, GMPM) — Люди пишут код и решают задачи так, чтобы увеличить свою видимость, удовлетворить прихоти своего босса и ускорить свой путь к повышению или просторному кабинету, при этом не важно насколько далеки их усилия от поставленных целей. Среди прочего, допускаются аварийные ситуации, для того чтобы выглядеть героем, создавая заплатки, которые выглядят великолепно в краткосрочной перспективе, однако рассыпаются в прах, как только человек двинулся дальше; фокус сосредоточен на поверхности работы, а не на ее значении.

    Взято отсюда. Если же заглянуть на страницу оригинала (на английском), то в комментариях можно обнаружить еще немало интереснейших методологий и подходов.

    Fun
     

    One response to “Семейство интересных методологий от Скотта Беркуна”

    1. Скотт реально крутой, как бы его не хаяли в самом Микрософте.

      Это штуку находил и читал давно, спасибо, что вытаскиваете такие вещи!

    Leave a reply

    You must be logged in to post a comment.